В любой экономически развитой индустриальной стране ущерб от коррозии металлов составляет в среднем 10% совокупного национального дохода. Если стальная конструкция, отслужившая свой век, утилизируется и переплавляется, то сталь, «съеденная» коррозией, относится к невосполнимым потерям. Металлический гранулят оценивается в 80 млрд долл. США ежегодно.
Коррозионные процессы в нагруженной напряженно работающей конструкции создают предпосылки к обрушению инженерных сооружений из-за ослабления рабочих сечений равномерной коррозией и возникновения зон с концентрацией напряжений от язвенной коррозии, провоцирующей охрупчивание металла и появление в нем холодных трещин.
Все металлические конструкции в транспортном строительстве требуют надежной защиты от коррозии при заводском изготовлении, на монтаже и в процессе всего срока эксплуатации. Способы защиты должны быть указаны в проектах сооружений в зависимости от агрессивности среды, в которой они будут эксплуатироваться.
Практически различают первичную и вторичную защиту (СНиП 2.03.1-85, п.1.1).
Первичная защита заключается в применении для конструкций коррозионностойких сталей и выполнении комплекса конструктивных и технологических мероприятий, направленных на исключение или сведение к минимуму потенциальных очагов зарождения коррозии в сооружении из металла.
Вторичная защита предусматривает нанесение на очищенные и обезжиренные поверхности стальных конструкций защитных антикоррозионных систем покрытий на основе лакокрасочных или металлизационно-лакокрасочных материалов.