Выставка «Движение»

25.03.2021


Группа поддержки в лице двух довоенных первопроходцев не могла понравиться «четырем мушкетерам». Подобно Колдеру после его визита в мастерскую Мондриана (послужившего толчком к созданию мобилей [З]), все они поддались желанию привнести в живопись движение и продолжить дюшановскую критику субъективного авторитета художника, выступающего в роли Бога- Творца. Бюри и Агам представили трансформируемые рельефы, элементы которых можно было передвигать и заново организосамого объекта, вызываемое естественными (Колдер: ветер, сила тяготения) или механическими (Тенгли) формами энергии. Кроме того, противоречивые подходы к пониманию роли искусства, его отношения к разуму и прежде всего к науке (которая безусловно воспринималась как самый содержательный дискурс атомного века, имеющий дело с движением и энергией) почти немедленно подорвали единство нового «изма».


Утопическая позиция Вазарели (гуманистическая мешанина из старых метафор по поводу универсального языка абстрактного искусства, способного преодолеть классовые различия и разрешить социальные проблемы, а также по поводу демократизации искусства путем бесконечного умножения его объектов — производства «мультиплей», способствующего тошнотворному пресыщению рынка) основывалась на той самой рационалистической философии, которую пародировали архаические автоматы Тенгли и атаки Сото на принцип композиции, изгонявшие из произведения авторское Я.


Агам присоединился к когорте Вазарели (то есть к оптической дестабилизации «art construit» ). Заимствовав устройства, придуманные Эль Лисицким для «Абстрактного кабинета» (параллельные деревянные рейки, установленные перпендикулярно картинной плоскости и окрашенные с каждой стороны в разные цвета), он потратил большую часть своей художественной карьеры на создание все более масштабных абстрактных композиций, имевших три разных вида в зависимости от положения зрителя. (В 1967 году он отошел от этого однообразного трюка и создал аскетичный энвайронмент, представляющий собой темную комнату, освещенную единственной электрической лампой, реагирующей на звук, с мощностью, пропорциональной уровню шума, производимому зрителем, — но это было такой же счастливой случайностью, как и работа Габо 1920 года, которой он в данном случае отдал дань.)


Любите азартные игры? Производитель Игрософт в казино Вулкан Платинум предлагает только качественные игровые автоматы http://www.fc-sheriff.com/en/forum/fx/140/34665/.












Поиск

Опрос

Как часто Вы посещаете Центральный парк?

Каждый день
1 раз в неделю
Каждые выходные дни
1 раз в месяц
Хочу посмотреть ответы)

Случайное фото
Снежный день в парке
Информация