Новации Поллока

29.01.2022


Это верно, что новации Поллока «становятся достоянием учебников», начинает Капроу. «Акт живописи, новое пространство, индивидуальный след, устанавливающий собственную форму и смысл, бесконечные переплетения, большой размер, новые материалы — все это превратилось ныне в набор клише для художественных колледжей». Но считать нечто само собой разумеющимся и повторять — не значит понимать, и в проекте Поллока есть кое-что большее, чем предполагает этот стереотипный взгляд.


В действительности «некоторые аспекты этих новых ценностей не столь поверхностны, как мы все привыкли считать», добавляет Капроу, прежде чем уточнить, что перечислил упомянутые выше черты с целью продемонстрировать, что Поллок не только «создал несколько великолепных полотен... но и уничтожил живопись».


Ищете ссылки даркнет 2022? На сайте Годнотаба находится большое количество продавцов с огромным выбором товаров. Регистрация здесь очень простая и не займет много времени.


Непосредственность живописного акта, потеря своего Я и своей идентичности в потенциально бесконечном, сплошном пространстве живописи, новый масштаб, который подрывает автономию картины как художественного объекта и превращает ее в часть окружающего пространства (environment), — все это указывает, что искусство Поллока «стремится выйти за собственные границы и заполнить собой наш мир». «Что же нам делать теперь?» — спрашивает Капроу. И отвечает: «Есть два пути. Один — продолжать в том же духе. Наверное, много хороших „почти-картин" можно сделать, варьируя эстетику Поллока и не предпринимая попыток расстаться с ней или пойти дальше. Второй — вообще отказаться от живописи, по крайней мере в виде знакомых нам отдельных плоских прямоугольников и овалов. Поллок и сам приблизился к такому решению». Первый путь означает выхолащивание его достижений (наверняка главной мишенью Капроу в данном случае была группа художников, которых Гринберг называл истинными .а. наследниками Поллока: Хелен Фракенталер, Моррис Луис и другие); второй ведет к исчезновению живописи в том виде, в каком мы ее знаем, или, точнее, к ее «растворению в окружающем пространстве», как говорил Мондриан в середине двадцатых годов.









Поиск

Опрос

Как часто Вы посещаете Центральный парк?

Каждый день
1 раз в неделю
Каждые выходные дни
1 раз в месяц
Хочу посмотреть ответы)

Случайное фото
Снежный день в парке
Информация